Администратор
Администратор | 08 февраля 2011 | 16:43

         Пленер таил в себе множество загадок. Были вопросы как по самому процессу съемки так и по размещению света, фона, модели. В итоге мы начали  с… чая. Пили чай и думали, что и как будем делать. План был прост. Повесить зеленый экран из трикотажа, подсветить его китайскими фонарями, перед ним поставить нашу модель. Дальше естественный свет из окна подсветит модель и все будет ок. На втором глотке чая стало ясно что экран вешать не на что. Поэтому решили просто держать его на руках уперв один конец в стену. Вцелом конструкция устойчивая, но руки это довольно ценный ресурс и использовать долго в таком режиме их глупо. Допив чай, начали снимать. Оказалось что фотоаппарат мягко говоря с особенностями и снимать так как надо он не умеет. Либо как то очень по фильдибоберному настраивается и сходу не разобраться. Отсняв с десяток кадров мы поняли бесперспективность идеи. Света мало, он не равномерный. Мы опечалились. Но через некоторое время появился свет в конце тоннеля. Ткань повещали на окно тем самым сделав очень светлый фон, снизу подсветили фанариками. Перед фоном поставили девушку и начали снимать с большой выдержкой. Это привело к терпимому силуэтному стилю фотографий. По замыслу, можно было используя Gimp или PhotoShop отрезать фон, выкрутить яркость объекта и получить чисто белый или черный силуэт на любом фоне.


          Определившись с технологией съемки, оказалось, что надо еще придумать как изобразить телом буквы. К примеру букву D или  N. Еще сильно напрягала буква Y. Точнее она напрягала нас, а вот Катерина довольно легко встала на руки возле стены и ногами изобразила игрек. Такой трюк в ограниченном пространстве у окна, конечно, делать опасно, решили снять «на земле» и затем перевернуть на компьютере.


Два часа съемок видео и фото версии букв и у нас есть все необходимое для реализации задуманного. Мы получили материал, Катя – почетное прозвище «Человекобуква»…


Настала самая интересная стадия, компьютерная обработка. Это самое слабое место нашей затеи. Дело в том, что я последний раз серьезно что-то делал в 3ds Max  в 2003году. И тогда у меня была 4тая или 5тая версия этого замечательного трехмерного редактора. Сейчас уже на дворе 2011год и Макс дорос до 12той версии.  Шок. Именно это я испытал, открыв его воскресным вечером. Вроде бы все знакомое, но прогресс, какой же прогресс за 7 лет пережила индустрия 3д моделирования. Просидев пару часов я получил нулевой результат. Опечалился и в тоже время осознал, что сложность все ровно надо перебороть, взять тихой сапой и добиться хотя бы каких-то результатов.


Проблем было несколько. Принципиально изменились рендеры, изменились материалы и их настройки. Очень много стало не ясно и не очевидно. Нужна серьезная теоретическая подготовка, чтобы сделать простейшие вещи. Помню в 2002м когда я заполучил 3ds Max 2.5, методом «научного тыка» можно было сделать очень многое. А через полгода пересев на 4тый и затем на 5тый вообще не возникало никаких проблем. Полученных «натыканных» знаний хватало для простейших анимации. Сейчас мне нужно было всего лишь сделать надпись, поставить свет, настроить камеру, применить несколько модификаторов к надписи и все это отрендерить. Не получилось. И я отложил до завтра…


 


Вы не авторизованы и, к сожалению, не можете оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, либо войдите с учетной записи ВКонтакте,
она же у вас есть, ведь так?! ;-)

Случайные фотографии